В Сибирь

Планы развития и стратегия строительства Транссиба

Планы развития и стратегия строительства Транссиба

Грандиозная Транссибирская магистраль строилась около 15 лет, а с подготовкой к строительству итого больше – с 1855 года, в те времена, когда Амур стал российским городом. Через пять лет после этого Приморье стало территорией России, и был основан порт под названием Владивосток. Но между изведанными территориями и приобретенными лежали необъятные просторы Сибири, где отсутствовали дороги.

Московский тракт, который проложили в середине века и только до Иркутска, был непригоден для регулярных движений. Что летом, что зимой по нему передвигались огромные грузы с пушниной, рыбой, чаем и кожами – с товаром из Сибири и Китая, передвижение которых к западу страны затягивалось до нескольких месяцев. В сторону Сибири продвигались колонны каторжников и группы переселенцев, которые искали плодородные почвы.

В целом, заселенность Сибири увеличивалась, однако к концу девятнадцатого века общее количество живущих там человек составляло всего 3 миллиона человек, из которых русских было около трети. В столице осознавали, что без путей сообщения с теми краями богатства Сибири не удержать – ведь на них уже засматривались соседние европейские государства, и в самой Сибири были отголоски автономистов, которые желали создать там независимую «русскую Америку». Еще в 1858 году губернатором Приморья Николаем Муравьев-Амурским был предложен царю проект строительства железнодорожных путей от Волги до Амура.

Затраты на строительство данной дороги оценили в 250 миллионов рублей, это оказалось практически половина от той суммы, которая находилась на тот момент в казне, которая была опустошена в результате Крымской войны. Естественно, что проект не стали рассматривать. Такая же участь постигла проект строительства железной дороги в Зауралье.

Дата добавления: 8-01-2013