В Сибирь

Этапы строительства Транссиба

Этапы строительства Транссиба

Весь путь строительства Транссибирской магистрали длился около 25 лет и обошелся казне в практически 1,5 миллиона золотых рублей. Этот путь открыл новый взгляд на Россию – страна имеет возможность разработки и осуществления масштабных проектов. Однако без просчетов также не обошлось, одна треть вложенных денег была потрачена на КВЖД, которая начала буквально сразу же приносить доход Японии и Китаю.

Промежуточное железнодорожное сообщение, проходящее из Челябинска к берегам Тихого океана сквозь страну открылось лишь в конце 1916 года. Территориально магистраль разделили по административным блокам на четыре дороги: Уссурийскую, Амурскую, Забайкальскую и Сибирскую. Благодаря построенной магистрали, с каждым годом увеличивался пассажиропоток и поток грузов. В конце девятнадцатого века было провезено около 600 тысяч человек, за первые десять лет двадцатого века – 1,85 миллиона, а в следующем 1911 году – 3,2 миллиона.

Магистраль стала важнейшим инструментом в воплощении Столыпинской реформы, благодаря которой из центра страны в Сибирь переехали около 2 миллионов человек, а вагоны, в которых проезжали крестьяне, с тех пор называли «столыпинскими». Восточные окраины плотно заселялись и укрепляли экономику края. Совсем неслучайным событием было принято решение восстанавливать путь после Гражданской войны. В начале 1925 года по нему вновь пустили поезда.

Позднее там располагались эшелоны с «врагами народа», провозили сибиряков на фронт, проезжали комсомольцы на возведение Байкало-Амурской магистрали. Строительство новой трассы должно было обеспечить ознакомление и освоение новых мест и укрепить оборонную обстановку со стороны маоистского Китая, ведь Великий Сибирский путь проходил как раз рядом с их границей. Но со временем стало видно, что строительство БАМа оказалось нерентабельным. Чего нельзя сказать о строительстве Транссибирской магистрали, которая по сей день выполняет свои функции в полной мере.

Дата добавления: 8-01-2013