В Сибирь

История строительства Транссибирской магистрали

История строительства Транссибирской магистрали

История строительства Транссибирской магистрали началась в конце 1892 года, именно тогда министр путей сообщения Российской Империи граф Витте – предложил заложить строительство величайшей и огромнейшей железной дороги, которая смогла бы соединить Петербург и Владивосток. Министр Витте, который погодя стал министром финансов, буквально бредил данной идеей строительства Великого Сибирского пути – именно так изначально называлась данная магистраль.

Отдельная заслуга в строительстве Транссибирской магистрали принадлежит Императору Николаю II, который под личным контролем способствовал завершению данного строительства. Назначенный Комитет по строительству Сибирской железной дороги гласил о том, что Сибирская железная дорога является великим и народным делом, которое должно воплотиться в жизнь только русскими людьми и которая должна состоять только из русских материалов.

Начали строительство магистрали одновременно с двух сторон – со стороны Челябинска на восток страны и из Владивостока к северу, после чего на запад. Воздвижение этой дороги – это величайший подвиг всего русского народа, который был совершен трудом и полной самоотдачей тысячами рабочих, строителей, инженеров и обычных жителей. Темпы строительства, в которые была возведена эта магистраль (около 15 лет), а также, если учитывать огромную протяженность и трудность строительства, Транссибирская магистраль нельзя было и по сей день нельзя сравнить ни с одной магистралью в мире.

Благодаря строительству магистрали в СССР произошла глобальная индустриализация городов в 30х годах прошлого века, именно благодаря Транссибирской магистрали во многом можно считать, что победа в Великой Отечественной войне принадлежит нам, а также Транссиб способствовал скреплению России в тяжелые времена 1991 года.

Дата добавления: 8-01-2013