В Сибирь

Переломный момент Транссиба

Переломный момент Транссиба

Труднейшим моментом в строительстве Транссибирской магистрали оказалось воздвижение мостов через многочисленные сибирские реки, ширина которых максимально составляла 1 км. Однако российские инженеры, несмотря на сложность представленной задачи, справились с ней в полном объеме, об этом свидетельствуют функционирующие построенные ими мосты. Первый мост был построен в 1897 году, он проходит через Обьв Новониколаевске.

Благодаря стараниям инженера Георгия Будагова, возведен не только мост, но и открыта на его личные деньги первая в городе школа и библиотека. В 1896 году началось строительство моста через реку Енисей, что в Красноярске, длина моста составляла 600 метров, согласно проекта профессора Лавра Проскурякова. Мост построен не только прочным, но и красивым, специально для моста обтесывали камни опор итальянские мастера.

Одним из самых трудных участков дороги оказалась также Кругобайкальская дорога, длина которой 600 километров. Дорога проходит по берегу южного озера, который состоит в основном их крутых гранитных скал. Инженеры сначала хотели провести путь севернее Байкала, но как оказалось, рельеф в тех местах был еще хуже и сложнее. К лету 1900 года проложили ветку к порту Байкал, идущую от Иркутска, где спустили на воду английский паром-ледокол.

После чего начали прокладывать путь сквозь крутые, практически вертикальные скалы побережья, через бухты и речки. В процессе работы пришлось пробивать около 30 туннелей и создать около сотни виадуков. Строителям даже приходилось применять кирки для работы на отвесных каменных стенах. Материалы доставлялись по озеру в летнее время на лодках, а зимой по льду.

На постройку данного участка ушло не меньше 5 лет. Строительство происходило под управлением Александра Ливеровского – великого и грамотного инженера, который, в последствии, стал министром Временного правительства, а позднее экспертом большевистского советского народного хозяйства.

Дата добавления: 8-01-2013