В Сибирь

Транссибирская магистраль – величайшая железная дорога

Транссибирская магистраль – величайшая железная дорога

Многие считают, что термин «Транссиб» означает лишь железнодорожный путь, который начинается на Дальнем Востоке и заканчивается на Урале, охватывая между этими пунктами просторы необъятной Сибири. Однако это совершенно не характеризует ее полностью. Название дороге дали англичане, назвав ее «Great Siberian Way».

А в русском языке оно укоренилось как "Trans-Siberian Railway". Транссибирская магистраль протянулась на 9302 км от Москвы до Владивостока, и является самой протяженной железной дорогой во всем мире. Транссибирский путь проходит через 12 областей, 87 городов, и разделяет собой 2 части света. Чтобы проехать весь путь, это займет 7 дней и 10 часов. Официальная дата строительства магистрали – 1891 год. Данное решение принял Александр III.

Строить магистраль решили за собственные средства, используя свою рабочую силу, то есть, местных крестьян, солдат и прибывших иностранцев из Европы. В самый разгар работ в работах принимали участие около девяти тысяч человек. За 12 лет было проложено 7500 километров путей, не учитывая применение сложной техники, все работы были выполнены вручную. Такой скорости строительства железной дороги еще мир не видел. Однако за один период выстроить всю дорогу не удалось, требовалось достроить еще 2000 километров дороги, которые соединяют сейчас Забайкальский край и Хабаровск.

В 1903 году была построена Китайско-Восточная железная дорога, которая открыла путь Европе к Тихому океану. Но после окончания войны с Японией, оказалось, что дорога находится не в самом лучшем состоянии. Тогда власти решили укомплектовывать дополнительные шпалы, реконструировать мосты, заменяя рельсы на более ёмкие. С 10907 по 1915 годы строилась Амурская железная дорога. Но самые худшие времена оказались впереди: Гражданская война, которая охватила Транссибирскую магистраль и разрушила большое количество вагонов, рельс, уничтожила мосты, особенно это коснулось переправы через Иртыш и Амур, уничтожены были также станции водоснабжения.

После того, как война закончилась, магистраль начали восстанавливать невероятно быстро. Уже весной 1925 года по Транссибирской магистрали вновь начали ходить поезда, которые не прекращают свое движение вплоть до сегодняшнего дня. По окончании 2002 года закончились все необходимые работы по электрификации магистрали. В будущем планируется полное обновление этой крупной железной дороги, потому как большие ее участки морально устарели за это время.