В Сибирь

Анатолий Кулик возвращается домой.

Кругосветная экспедиция сибирских экстремалов под руководством новосибирца Анатолия Кулика "Через океаны с Energy Diet", совершаемая на самодельном надувном и разборном парусном катамаране, завершилась 25 марта на острове Пхукет. Сейчас члены команды Анатолия Кулика больше всего хотят выспаться и отдохнуть. "Люди целый год выкладывались, - объяснил Кулик. - Каждый день и по полной программе. Потому что, если ты один раз схалтуришь, ты можешь погибнуть, вахты через четыре-пять часов. Поэтому люди хотят просто почувствовать себя дома на суше".

 

Анатолия Кулик на катамаране

 

Кругосветная экспедиция началась в 2007 году. Сначала команда Анатолия Кулика впервые совершила трансокеанский переход, доказав возможность пересечения океанов на надувных разборных парусниках: было пройдено около семи тысяч километров - от берегов Аравийского полуострова (ОАЭ) до Таиланда. За этот переход всем участникам было присвоено звание "Выдающийся путешественник России". Когда это "экспериментальное" плавание было завершено, у Кулика и появилась идея обогнуть на надувном паруснике планету. За одно путешествие сделать это было нереально: уйти на несколько лет в океан мало кто может себе позволить. Поэтому было решено разбить кругосветку на этапы. Этапы 2008 и 2009 годов были относительно небольшими - пройдя от Таиланда до ОАЭ, на следующий год судно отправилось из Индии к Сейшельским островам. С декабря 2010 года по март 2011 был третий этап кругосветки, названной "Через океаны с Energy Diet". Он должен был начаться с Сейшел, однако из-за высокой активности пиратов в том регионе власти отказались выпустить путешественников. Повлиять на это решение не удалось, поэтому команда, погрузив судно в самолет, перебралась на Маврикий. Маршрут, исторически считавшийся одним из самых сложных в мире для парусных судов, проходил вдоль побережья Африки, включая легендарный Мыс Бурь (в нашей стране больше известный как Мыс Доброй Надежды). Но особый интерес вызывало пересечение Атлантического океана в автономном режиме, когда путешественники могли рассчитывать только на свои собственные силы. Подобные переходы до этого совершалось лишь дважды в истории мореплавания. Протяженность маршрута составила более 12500 километров. Для плавания "Через океаны с Energy Diet" было создано судно особой конструкции - тримаран, способное справиться с сильнейшими нагрузками, которые ждали судно у африканского континента.