В Сибирь

Открылась обновленная ветка Транссибирской магистрали

Открылась обновленная ветка Транссибирской магистрали

Окончились работы по электрификации одного из первых участков Южного хода Забайкальской железной дороги. После реконструкции и дальнейшей электрификации данной ветки уменьшатся не только затраты железнодорожных перевозок, но доставка продукции из Китая будет совершаться совершенно иначе. Новый электрифицированный участок, длиной в 148.4 километра, включает в себя расстояние от станции Крымская до Оловянная.

Этот участок железнодорожной магистрали уходит к росийско-китайской границе, а его конечным пунктом является Забайкальск. Реконструкция проводится в рамках проекта, инвестируемого РЖД «перевозка нейти на Китай», начиная с 2006 года. Общая протяженность реконструируемой всей ветки составляет 365 километров. Весь проект реконструкции проходит в двух этапах. Первый этап (2005 г.-2007 г.) включал в себя полную реконструкцию участка Карымская-Забайкальск: обновили локомотивное депо на станции Карымская, выстроены двухпутные ветки, развили станциях с увеличением железнодорожных путей.

Второй этап, который начался в 2007 году, реализовал электрификацию отрезка Карымская-Забайкальск. Российскими железнодорожными дорогами вложено в данный проект около 26,5 млрд рублей. Стоимость реализованных проектов составляет 14.8 млрд рублей. В этом году планируется закончить электрификацию участка Карымская-Борзя. В 2013 году планируется закончить третий участок обновления и электрификации данной ветки, по которой производятся поставки машинно-технической продукции из Китая, а из России экспортируются минеральные удобрения, нефть и леса.

После окончания этого масштабного проекта в 2015 году ожидается увеличение пропускной способности данного участка до 40 поездов. Увеличится количество перевозок и из Китая через Забайкальск, ожидается поступление до 20 миллионов тонн продукции, а к 2020 году – до 27 миллионов тонн.

Вес грузовых поездов, которые осуществляют перевозку товаров из Китая, будет составлять около 6300 тонн. После внедрения всех планируемых изменений и улучшений в транспортной сфере, поставки товаров из Китая в Россию будут производиться с минимальными издержками, которые постепенно снизятся до 700-800 миллионов рублей ежегодно. Также, благодаря модернизации этой ветки Транссибирской магистрали, увеличится и количество вакантных рабочих мест.