В Сибирь

Интересные факты о Транссибирской магистрали

Интересные факты о Транссибирской магистрали

Транссибирская магистраль – это уникальная железная дорога. Это полотно имеет самую невероятную историю создания, тысячи людей проезжали по этой железной дороге и сотни тысяч людей приложили свой ценнейший труд и до сих пор прикладывают, для того чтобы дорога для пассажиров всегда была комфортной и легкой.

Самый большой вокзал Транссиба находится на станции Новосибирск-Главный, находится он на 3336 км Транссибирского пути. Само здание вокзала выстроено в стиле сталинских времен, что в свою очередь, создает некий образ тез времен СССР. До начала войны этот вокзал считался самым большим во всей стране.

Транссибирская магистраль очень велика по своим размерам, поэтому пути ее лежат в самых различных и интересных местах. Среди самых тяжелых путей строительства есть самые невероятные. Самый необычный участок – Ангасольская петля, которая располагается на большом спуске по направлению к Байкалу, заходя с западной его части. Эта петля длиной в 7 километров является самым крутым спуском на Транссибирском пути. Существует еще одна петля, по форме она кривая и составляет 2 километра, название, которое ей дали – Артеушинская. Обе петли постепенно заканчиваются тоннелями.

Данную железную дорогу сложно представить без тоннелей. Транссиб включает в себя самый длинный тоннель, находящийся под Амуром, длиной в 7 километров, и расположен он параллельно Амурскому мосту. Строили его в 1937-1942 годах исходя из стратегических соображений. Однако отличие в том, что по этому тоннелю не проходит самый главный путь магистрали, поэтому по-настоящему самым длинным тоннелем считается Тарманчуканский тоннель, длина которого составляет 2 километра, существует он уже более 100 лет. В целом Транссибирская магистраль включает в себя 15 действующих тоннелей.

С 1913 по 1916 проходило строительство самого длинного моста Транссибирского пути. Строили его через Амур, а длина его равна 2568 километров. В 1999 году этот мост решили демонтировать, а вместо этого выстроили автомобильно-железнодорожный мост, длина которого составляет 2612 километров. Одними из самых больших мостов Транссибирской магистрали являются также Зейский, Камский, Енисейский, Обский и Иртышский.

Самая высокая точка, где поднимается железнодорожный путь над уровнем моря – перевал Яблоновый, что в Забайкалье. Его высота составляет 1040 метров. Немного ниже его находится станция Кижа – 900 метров, а также Андриановский перевал, находящийся на западе Байкала – 800 метров.

Самая низкая точка находится между станциями Амурский залив и Угольная – всего 4 метра над уровнем моря.

Самым крутым спуском является промежуток между Андриановской станцией и Слюдянкой-2, составляет он 400 метров и далее продолжается от перевала Андриановский вплоть до берегов Байкала.